- инструкция для педагогов

Типовая инструкция для педагога   образовательной организации при реализации образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

 

Шаг 1. Совместно с руководством образовательной организации определить перечень преподаваемых дисциплин, курсов, практик, запланированных в учебном плане на период  карантина,  которые:

А) могут быть реализованы с помощью онлайн курсов и могут осваиваться в свободном режиме.

Б) требуют присутствия в строго определенное время обучающегося перед компьютером

В) не  возможно освоить с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

 

Шаг 2. Актуализировать имеющиеся в электронном виде материалы, в том числе, размещенные в электронной среде организации (видео-материалы, программе симуляторы, учебно-методические материалы,  лекции, учебные пособия в электронном виде и т.д.) по преподаваемым дисциплинам, модулям , курсам, запланированных в расписании занятий, проводимых с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

 

Шаг 3. Для дисциплин, курсов, практик, проведение которых невозможно  в электронном формате,  с руководством образовательной организации согласовать график переноса проведения занятий.

 

Шаг 4. Для дисциплин, курсов, которые могут быть реализованы с помощью онлайн курсов и могут осваиваться в свободном режиме, сформировать перечень курсов из списка бесплатных и открытых образовательных интернет-ресурсов (из списка на сайте Минпросвещения России (в том числе указанных в Методических рекомендациях) и электронной среды образовательной организации, а также из набора электронных ресурсов и приложений, рекомендуемых образовательной организацией) для освоения обучающимися  в рамках преподаваемых преподавателем дисциплин,  курсов с использованием дистанционных образовательных технологий. Через кураторов и иные каналы коммуникации с обучающимися (рекомендуемые образовательной организацией) довести  до обучающихся  перечень курсов  из списка бесплатных и открытых образовательных интернет-ресурсов (из списка на сайте Минпросвещения России и электронной среды образовательной организации),  рекомендуемых для  изучения с помощью онлайн курсов.

Сформировать и довести до обучающихся  способы контроля освоения онлайн-курсов и их  учета для текущей и промежуточной аттестации по дисциплинам, курсам.

 

Шаг 5. Совместно с руководством образовательной организации сформировать расписания онлайн-занятий, требующих присутствия обучающихся в строго определенное время. Местонахождение преподавателя во время проведения  онлайн-занятия  согласуется с руководством:  преподавателям рекомендуется предоставлять гибкий график работы с целью эффективной организации учебного процесса. Преподаватели могут проводить онлайн-занятия как в оборудованных аудиториях образовательной организации, так и из дома.

 

Шаг 6. Обеспечить проведение занятий согласно расписания онлайн-занятий. Педагогу рекомендуется обеспечить ежедневное напоминание обучающихся о запланированных занятиях (через куратора или иные каналы коммуникации), заблаговременно проверить выполнение технических  требований к выбранному средству  проведения онлайн-занятия, подготовить  сопровождающие  наглядные материалы (при необходимости). Во время проведения занятия, проводить фиксацию посещения обучающимися занятия.

 

Шаг 7. Организовать процедуры  оценки  текущей успеваемости с использованием  средств электронный среды образовательной организации, электронных сервисов тестирования и других средств. 

 

Шаг 8.  Обеспечить по возможности постоянную дистанционную связь с обучающимися посредством  различных каналов связи  (в личных кабинетах в электронной среде,  чаты и каналы в мессенджерах и т.д.).