Инструкция преподавателям по применению ДОТ

Инструкция преподавателю

для организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

Преподаватель:

  1. Определяет набор электронных ресурсов, приложений для организации дистанционной формы обучения по учебному предмету.
  2. Определяет средства коммуникации: почта, чат, электронный журнал; формат проведения видеоуроков - вебинар, скайп, zoom  и  т.д.;  периодичность, график проведения  оценочных мероприятий и домашнего задания; перечень учебной литературы, дополнительных источников; способы организации обратной связи, рефлексии.
  3. Определяет учебный материал для своего учебного предмета.
  4. Проводит корректировку рабочих программ:

 

1)                В Пояснительную записку рабочей программы в раздел «Область применения» вносится абзац

«При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части реализация образовательных программ осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах или в перечне профессий, направлений подготовки, специальностей, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно дистанционных образовательных технологий, если реализация указанных образовательных программ без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны».

 

2)                После раздела «Тематический план и содержание учебной дисциплины» добавляется раздел «Тематический план и содержание учебной дисциплины с использованием электронного обучения и ДОТ», в который вносятся следующие изменения:

 

- изменения в последовательность изучения тем в зависимости от сложности и целесообразности;

- перенос сложных тем, освоение которых дистанционно невозможно, на более поздний срок;

- внесение изменения в форму практического занятия (виртуальная лабораторная работа, практический видео-урок, практическое занятие по решению практических задач, практическое занятие в чате и др.) – если есть в этом необходимость;

- изменения в содержании «Самостоятельная работа обучающихся»: например,

поиск и обработка информации в сети - написание реферата-обзора, составление библиографического списка, подготовка к практическим занятиям, решение кейсов с использованием web–браузеров, баз данных, информационно-поисковых и информационно-справочных систем, автоматизированных библиотечных систем, электронных журналов;

подготовка презентаций для фиксированных сообщений;

оставление и заполнение тематических таблиц с привлечением информационных ресурсов;

подбор графических изображений и видеороликов по предложенной теме в сети Интернет;

поиск фотографий, анимаций для создания тематических электронных энциклопедий по дисциплине;

участие в проектной деятельности - анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения.

 

3)                В разделе «Материально-техническое обеспечение» дополняется указанием наличия мультимедийного оборудования, компьютера/ноутбука с программным обеспечением, установкой программ Zoom и/или Moodle; комплекта лекционных курсов, практических заданий и др. в электронном формате.

 

4)                В разделе «Основные источники» в подразделе «Электронные издания (электронные ресурсы)» расширяется перечень источников с указанием ссылок на них (у четом рекомендуемого перечня электронных ресурсов и электронной библиотеки BOOK.RU.

 

5)                В разделе «Организация образовательного процесса» дополняются формы и методы обучения с учетом изменений в разделе «Тематический план и содержание учебной дисциплины с использованием электронного обучения и ДОТ», а также особенностей проведения занятий в электронном формате и с использование ДОТ.

 

6)                В разделе «Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины» корректируются методы оценки (добавляются те, которые используются при дистанционном формате обучения).

 

  1. Определяет допустимый объем домашних заданий на неделю-две (либо другой временной интервал, который определяет техникум) в дистанционной форме обучения. Домашние задания рекомендовано укрупнить (один-два раза в неделю в зависимости от дисциплины).
  2. Определяет формат выполнения домашних заданий.